PEEP.RU фото-календарь путешествий Дмитрия Кирилловафотограф Кириллов - Обзор фототехникиОБЗОР МОЕЙ ФОТОТЕХНИКИфотограф Кириллов - Обзор фототехникиДмитрий Кириллов фотограф
ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ
ФОТО-ПУТЕШЕСТВИЯ - ФОТОГРАФИИ ГОР
ФОТО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПРИРОДЫ
ФОТО-ПОРТРЕТЫ
ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

ОТ АВТОРА
КОНТАКТЫ
фотограф Кириллов - Обзор фототехники

Оборудование
Система Pentax 645
Камера Fuji 690
Система Canon 35mm
Штативы
Сумки для переноски

   Камера Pentax 645N2
   Чаще всего я использую Pentax. Для меня эта камера стала оптимальным сочетанием цены, качества и веса. Экспозамер у аппарата замечательно работает в 90% случаев. В полевых условиях вполне можно обходится без внешнего экспонометра. Автофокус очень мне помогает при съемке динамичных сюжетов: городские зарисовки, съемка детей или животных крупным планом. Ещё мне очень нравится эргономика. Все гениальное - просто, как и управление этой камерой.
   Единственное нарекание с моей стороны на скорость синхронизации со вспышкой.

   Сравнение характеристик среднеформатных автофокусных фотоаппаратов:
1. http://www.photodome.ru/Articles/Morev/MediumF/Autofocus-medium.htm
2. http://www.mformat.com/camera.asp?mv=7&mf=91

   Объективы 645 формата
   Pentax SMC FA75/2,8
   Маленький легкий светлый - вот основные достоинства этого объектива. С этими объективом, надетым на камеру, система по весу и размерам не отличается от камеры узкого формата со штатным зумом. С той лишь разницей, что кадр получится почти в 3 больше по размеру! Использование специальной резиновой бленды совмещенной с фильтром очень помогает.

   Pentax SMC FA80-160/4,5
   Что бы ни говорили ортодоксы среднего формата, этот зум всецело оправдывает своё существование. Pentax постарался на славу - качество конструкции и оптики на высоте. Сочетание автофокуса с зумом позволяет ловить очень неожиданные сюжеты и получать при этом широкие слайды. Немного напрягает большой вес, поэтому для портретов я бы взял FA150/2,8.

   Pentax SMC FA120/4 macro
   Это потрясающе, получать крупные слайды в масштабе 1:1! При этом не требуется применение удлинительных колец. Существует мнение, что применение среднего формата для подобного вида съемки не очень оправдано. Основное препятствие - малая глубина резкости и "гуляние" автофокуса. Но это очень резкий и качественный объектив, и я с радостью использую его. Автофокус при этом можно отключить. Идеально было бы применять двойную вспышку, как Twin Macro Lite MT-24EX y Canon.
   Широкоугольного объектива к Pentax-у у меня нет. Я пробовал пользоваться Pentax FA33-55/4,5 AL - этот объектив интересен своим коротким концом (20мм в пересчете на 35мм) и производимым при этом эффектом. Думал о Pentax FA45-85/4,5 - хороший диапазон, фильтры 77мм. Но в итоге поступил совсем иначе - купил другую камеру с постоянным объективом Fuji GSW690III, о чем ни на секунду не пожалел.
   Сейчас в планах ещё покупка объектива HARTBLEI 45/3.5 Super-Rotator Tilt Shift - возможность подвижек и наклонов в столь компактном исполнении очень привлекает.

   Вспышка Pentax AF-500 FTZ
   Мне эта вспышка очень нравится, даже больше, чем Canon 550EX. Характеристики у них практически одинаковые, но светосинхронизатор у Pentax более дружелюбный и работает в паре, в качестве ведомой с любой другой, в том числе и с Canon. А вот вспышки Canon понимают только Canon.


   Камера Fuji GSW690III
   Эта легендарная полностью механическая камера уже не выпускается. Кадры, полученные с помощью этой камеры, просто потрясают. И не только размером - 6х9 см, но и качеством. Действительно фотографии сделанные её широкоугольным объективом, эквивалентным 28мм в узком формате, содержат такое множество деталей, которое недоступно никакому другому среднему формату. Добавьте центральный затвор и малый вес, и эта Fuiji оказалась идеальным дополнением к моей системе камер.


   Камера Canon EOS50e
   Сейчас я использую эту камеру только с двумя объективами телевик и макро. То есть в тех случаях, когда затруднительно использовать средний формат. При съемках дикой природы, когда снимать приходится в буквальном смысле на ходу, использование другой аппаратуры просто невозможно.

   Объективы 35мм формата
   Canon EF100/2,8 Macro USM
   Замечательный объектив и как макро, и как телевик. Букву "L" в своём названии он не заслужил, видимо, только потому, что есть ещё более дорогой "большой брат" - Canon 180/3,5 Macro. При наличии яркого солнца или хорошей вспышки глубину резкости при макро съемке можно получить очень неплохую.

   Canon EF100-400/4.5-5.6 L IS USM
   Перед покупкой у меня был мучительный выбор между двумя "L" объективами 300/4 и этим 100-400. Большинство моих фотографий фауны сделаны с рук, находясь в джипе, лодке или даже на слоне, когда установить штатив нет никакой возможности. И в этих условиях без "Image Stabilizer" у меня бы не вышло и половины кадров.
   Что касается зума, он позволяет снимать животных как картину, то есть строить вокруг них композицию, а также помогает эффективно использовать и так небольшую площадь кадра узкого формата. Иногда 400мм бывает не достаточно, и требуется более длинный телеобъектив. Об этом знают специалисты по съемке птиц - здесь уж точно без "фикс-фокала" работу хорошо не сделаешь.

   Вспышка Canon 550EX
   После пользования некоторое время Canon 380EX, эта топ-вспышка впечатляет. Большое ведущее число и самое главное вращение головы в двух плоскостях, без которого при съемке вертикальных кадров не обойтись.


   Штативы
   Velbon VEB-36
   Я часто беру его с собой в путешествие. Этот штатив очень практичный, но достаточно легкий для среднего формата. Когда я использую его с камерой Pentax, выдвигаю только по два звена каждой ноги и включаю функцию принудительного подъема зеркала. С камерой Fuji он себя ведет тоже неплохо, так как у неё центральный затвор и колебания от него минимальные.

   Manfrotto 055BWB с головой 329RC4
   Штатив весьма хорош, хотя тяжел для переноски, но стабильность этого стоит. Я бы не сказал, что это лучшее решение для походов, но для вылазок на пленэр и работы в студии в самый раз. Кто хочет совместить полезную стабильность, и приятный вес придется раскошелиться на "углепластиковые ноги".
   Эта штативная головка из новых разработок Manfrotto, она такая же надежная, как 029 только немного легче.


   Сумки
   Lowepro Elite AW
   В эту сумку свободно входит весь мой комплект Pentax, при этом очень удобно и быстро доставать в любой комбинации. Если вынуть один из объективов, то можно взамен разместить мою Fuji, но удобство несколько снижается. Внешняя оболочка этой сумки настолько прочная и толстая, что аппаратуре в ней не страшен ни дождь, ни снег, ни даже падения с небольшой высоты.

   Lowepro Photo Trekker
   Этот рюкзак я специально купил для перевозки и переноски всего моего оборудования на дальние расстояния. Он вместителен и достаточно удобен. С ним можно совершать небольшие походы, повесив его спереди на грудь, в то время как основной рюкзак находится за спиной.

 
ENGLISNфотограф Кириллов - Обзор фототехникиРУССКИЙ